Аккорд B (H) (Си-мажор) на гитаре
Сегодня я расскажу как ставить аккорд B, H (Си-мажор) в пяти позициях на гитаре. С этим аккордом порой возникает путаница в названии, так как буквой H его обзывают в бывшем советском мире, а буквой B называют во всём остальном. Наверняка такое обозначение (H) придумали специально, чтобы как-то выделиться из толпы, но на мой взгляд это как-то не правильно. Существует определённый стандарт и его нужно придерживаться.
Каждая позиция аккорда отличается удобством расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд B (Си-мажор) в первой позиции играть намного удобней, чем во второй.
Если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд B (Си-мажор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.
Строение аккорда B, H (Си-мажор) на гитаре
Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд B (Си-мажор) состоит из мажорного трезвучия Си, Ми♭, Фа#.
- Тоника или прима — B (Си.
- Большая терция — Eb (Ми-бемоль).
- Чистая квинта — F# (Фа-диез).
Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.
Пояснения к аппликатурам
Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.
- Указательный палец.
- Средний палец.
- Безымянный палец.
- Мизинец.
Аппликатуры аккорда B, H (Си-мажор) в пяти позициях на гитаре
Как ставить аккорд B, H (Си-мажор)? Ниже я привёл аппликатуры с подробным описанием и фото.
Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) в первой позиции:
- 6-я струна не звучит.
- Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 2-м ладу приёмом барре.
- Зажимаем зажимаем 4, 3 и 2 струны безымянным пальцем на 4-м ладу приёмом барре.
Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) во второй позиции:
- Зажимаем 6-ю струну безымянным пальцем на 7-м ладу.
- Зажимаем 5-ю струну средним пальцем на 6-м ладу.
- Зажимаем 4, 3 и 2 струны указательным пальцем на 4-м ладу приёмом барре.
- Зажимаем 1-ю струну мизинцем на 7-м ладу.
Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) в третей позиции:
- Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 7-м ладу приёмом барре.
- Зажимаем 5-ю струну безымянным пальцем на 9-м ладу.
- Зажимаем 4-ю струну мизинцем на 9-м ладу.
- Зажимаем 3-ю струну средним пальцем на 8-м ладу.
Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) в четвёртой позиции:
- 6-я струна не звучит.
- Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 9-м ладу.
- Зажимаем 3, 2 и 1 струны безымянным пальцем на 11-м ладу приёмом барре.
- Зажимаем 2-ю струну мизинцем на 12-м ладу.
Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) в пятой позиции:
- 6-я струна не звучит.
- Зажимаем 5-ю струну мизинцем на 14-м ладу.
- Зажимаем 4-ю струну безымянным пальцем на 13-м ладу.
- Зажимаем 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 11-м ладу приёмом барре.
- Зажимаем 2-ю струнун средним пальцем на 12-м ладу.
В классической музыке в России H — это си, а B — си бемоль
По сей день во всех официальных учебных заведениях целый ряд предметов преподаётся с этими обозначения и — сольфеджио, гармония, полифония, фортепиано и т.д.
Так что о «выпендрёже» речь не идёт
«Мажорное трезвучие си-ми бемоль- фа диез» неплохо было бы познакомиться поближе с теорией музыки, все же большая терция отсчитывается от си и терцовым тоном будет ре#. Я понимаю, что звук один, но не стоит смущать юные в музыкальном плане умы столь грубыми ошибками.
Не могу взять ни один из аккордов…
Думаю, этот инструмент- не для всех.
У меня нормальная большая «лапа», к тому же я не неженка- каратэ, бокс/греплинг и т.д. всю жизнь считай… (единственное- маленького кусочка пальца левого указательного не хватает… старая травма)…
Не представляю, как вообще вы играете на этой штуке. Это надо иметь лапы, как у паука. Да и больно- просто полный писец… Сухожилия трещат, пальцы передавливаются. Не думаю, что к такому привыкнешь. Запредельный инструмент.
(Если что- я играю на аккордеоне и клавишах; Донецкая муз. Академия им.С.С.Прокофьева, 2008. Играю до сих пор, хоть уже и не настолько технично, как после окончания)
Позвольте, кстати, и мне заодно тоже поумничать: в си-мажоре, ми-бемоль- это не по фэншую… Это все равно что в до-мажоре- фа-бемоль. Так же не бывает…
Ну и конечно- «B»- это си-бемоль мажор. А если чистое си- это «H». А иначе- как их различать?..
Блин, рука болит до сих пор… Зачем я вообще полез за этой тональностью… хотел поиграть пару аккордов из «After Dark» Tito&Tarantula. Но нет. Не дано…
Это для Избранных! 🙂