Пентатоника: фразы, пассажи, лики
Ни для кого не секрет, что гитариста в первую очередь определяет его багаж знаний, полученный в ходе всей его «музыкальной» жизни. Играя различную музыку и стили, музыкант заимствует часть чужих, музыкальных идей и развивает их в своём направлении. Другими словами, если вы хотите разнообразить свою игру, то вам нужно разучить как можно больше ликов, фраз, пассажей, ходов и различных музыкальных идей. Сегодня на примере пентатоники мы и разучим несколько прикольных ликов, которые разнообразят вашу игру.
Примеры
В примере 1.1. группы триолей переворачиваются поочерёдно:
В пример 1.2 переворачиваются только в последнем такте:
В пример 1.3 используется мотив нисходящих четвёртых нот:
В примере 1.4 группы по четыре ноты по очереди переворачиваются:
В примере 1.5 нисходящий мотив состоит из групп по шесть нот:
Такое наложение шестёрок на четвёрки даёт интересный ритмический эффект.
В примере 1.6 возвращаемся к триолям:
Используя группы по шесть нот, группы по очереди меняют направление между нисходящими и восходящими.
В примере 1.7 используется принцип «поднимаемся на две, спускаемся на одну»:
В примере 1.8 наоборот «поднимаемся на одну, спускаемся на две»
В примере 1.9 «поднимаемся на три, спускаемся на одну»
Сложно добиться того, чтобы ноты звучали раздельно, но важно не забывать, что подобные приёмы позволяют создавать замечательные лики.
В примете 1.10 мы добавляем бэнды:
Чтобы добиться наилучшего результата, попытайтесь исполнять бэнды как можно ритмичнее.