Трезвучия на гитаре
АККРОДОМ в музыкальной теории называют трезвучие. Трезвучие — три звука, то есть трезвучие состоит из трёх нот. Трезвучия составляются из первой, третьей и пятой ступеней лада. Первый звук трезвучия называется тоникой (1-я ступень), второй терцовым тоном (3-я ступень) и третий звук называют квинтовым (5-я ступень).
Обращения аккордов
Если взять любой аккорд в его основном виде, переместить его нижний звук на октаву вверх, то получившееся созвучие будет обращением исходного.
Представленные аккорды называют обращениями аккорда. В примерах представлены два самых распространённых звучания До-мажорного аккорда. Не смотря на то, что используются все шесть струн, в их основе лежат всё те же три ноты.
Типы трезвучий
Определённые комбинации больших и малых терция дают нам вот такие типы трезвучий:
Самые распространённые — это мажорные и минорные трезвучия, так как они производят самое устойчивое звучание. Звучание мажорных воспринимается как весёлое, а звучание минорных — грустное.
Настроение аккорда определяется 3-й ступенью гаммы, так что в аккордах sus2 и sus4 настроение для нас не понятно. Почему? Эти аккорды находятся по середине, то есть между между весёлым и грустным звучанием, так как вообще не содержат той самой 3-й ступени. Если их сыграть, то мы сразу почувствуем в ихнем звучании напряжение. Если вы сыграете аккорд sus4, а за ним мажорное или минорное трезвучие, то вы почувствуете как это напряжение разрешится.
Увеличенное и уменьшенное используются не так часто, так как они звучат попросту страшно. Если вы к примеру пишите песню и начнёте её с аккорда Cdim, то могу вас сразу заверить — это плохой план! Но нельзя сказать что эти трезвучия не применимы. Такие трезвучия лучше использовать понемногу, например между двумя аккордами с устойчивым звучанием.
С помощью формул представленных выше, вы с лёгкостью сможете построить любой тип трезвучия от любой ноты на грифе.